Автопромышленники ПФО объединились
30 августа 2002
UAZ В дни 7-й Московской международной автомобильной выставки «Мотор ШОУ-2002» (MIMS-2002) ее экспозицию посетил полномочный представитель Президента в Приволжском Федеральном округе Сергей Кириенко. Он осмотрел экспозиции предприятий автопрома, расположенных на территории вверенного ему округа, после чего дал короткое интервью представителям СМИ. — Сергей Владиленович, каковы ваши впечатления от выставки? — Стало уже традиционным, что Московский автосалон как бы подводит итоги прошедшего года. Поэтому давайте рассмотрим его именно с этой позиции. Тем более, что для Приволжского Федерального округа эти итоги жизненно важны — ведь там расположено 80 % автомобильной промышленности России. Все заводы показали неплохие экспозиции, представили новую продукцию. Но меня больше радует что везде, на всех автомобильных предприятиях ПФО, идет рост уплачиваемых налогов и в местные, и в федеральный бюджеты, рост заработной платы работников. Ведь уплаченные налоги — это зарплаты учителей и врачей. В первом полугодии 2002 г. впервые все заводы Приволжского Федерального округа стали прибыльными. — Ваше мнение о работе и перспективах УАЗа? — Прибыльность принципиально важна для таких заводов, как УАЗ_ Кстати, у вас новый генеральный директор, давайте ему успехов пожелаем, потому что перспективы и возможности завода уникальные. Безубыточность уже есть, это было очень тяжело, я представляю, какая каторжная работа для этого была проделана. Сейчас главная задача УАЗа — определиться со стратегическим иностранным партнером, как это уже сделал АвтоВАЗ с «General Motors». Мы надеемся, что 23 сентября с АвтоВАЗа выйдет первый джип, сделанный совместно с «GM», после чего заработает совместная программа. ГАЗ со стратегическим иностранным партнером тоже уже определился. Очередь — за УАЗом. Мы с нетерпением ждем, чем закончатся переговоры УАЗа. Открытости экономики не избежать. Рано или поздно Россия вступит в ВТО. И пока мы в ВТО не вступили, мы должны уметь защитить свою промышленность. А на будущее надо научиться от открытости экономики выигрывать. Я видел сегодня машины УАЗа. При вполне соизмеримом качестве, они в полтора раза дешевле иностранных аналогов. Этим машинам открытость экономики просто необходима, потому что у них не будет конкурентов на рынках развивающихся стран. При цене в 9-10 тыс. долл. и при том, что ближайший конкурент будет стоить не меньше 15 тыс. долл., никакая конкуренция им не страшна. Надо только чуть-чуть довести качество, и — открывать рынки. Уверен, УАЗы прорвутся на любые рынки. — Какими вы видите основные этапы развития автопрома в целом? — Первое, как я уже сказал, — сотрудничество со стратегическими иностранными инвесторами. Показательной в этом плане можно считать работу, проделанную на «Ижмаше». Ведь завод практически умирал, как умирал, да так и не выбрался из этой ямы ЗИЛ, как фактически умер АЗЛК, у которого уже нет перспективы развития. Когда два года назад мы сообщили, что на «Ижмаш» пришел инвестор со стратегическим планом в 50 тыс. машин в год — над нами смеялись и говорили, что 50 тыс. машин «Ижмаш» не сможет выпустить никогда. И вот в этом году они уже выпустили 50 тыс., к концу года рассчитывают на результат в 80 тыс. машин. План же на 2003 г — 120-125 тыс. автомобилей. И я видел на выставке их продукцию — очень, очень неплохо. Это показывает, что можно работать. Второе, что на мой взгляд крайне важно, нам надо определиться с таможенной политикой. Сейчас происходит один из наихудших вариантов: мы говорим о повышении пошлин — и не повышаем. Это безумство. Это привело к тому, что за год страну заполонили подержанные иномарки. Конечно, мы не можем закрыть границу, потому что России выгодно поставлять свои товары, в том числе и УАЗы, за рубеж. Открытость нужна, но продуманная, когда стартовые условия для России и ее партнеров станут действительно равными. А то над нами начинают смеяться иностранные инвесторы: «Вы тут, в России, велосипед придумываете. Есть размер пошлины. Если у вас будет на полпроцента ниже, мы в жизни не придем производить автомобили в Россию. Нам будет выгоднее привозить к вам готовые. Если же пошлина будет на полпроцента выше, мы вынуждены будем заключать генеральные соглашения и производить сборку у вас. Что вам нравится — выбирайте сами». Самое страшное, что мы продолжаем выбирать. Президент выразил свою точку зрения недвусмысленно и ясно. Тем не менее, разговоры о пошлинах бесконечны, а это недопустимая вещь. Решение должно быть принято. Худший вариант — говорить и ничего не делать. — Какие вопросы вы собираетесь обсуждать с директорами предприятий автопрома на Координационном Совете генеральных директоров автопромышленных предприятий ПФО, который состоится в начале сентября в Нижнем Новгороде? — Да, это действительно важная вещь. Пожалуй, главное событие прошедшего года. Наши автомобилестроители сумели договориться. Я понимаю, насколько это было трудно: с одной стороны конкуренция, с другой — целый ряд конфликтов и войн за контрольные пакеты тех или иных заводов, эмоции, амбиции личные, все есть. Тем не менее, у руководителей хватило мудрости, взвешенности и понимания того, что время изменилось, и конкурируют они уже не друг с другом, а конкурируют они на открытом рынке с мощными международными компаниями. Поэтому то, что в округе создан Совет по координации всех автомобилестроителей — это большое достижение. Сегодня они договариваются как будут расходиться по «нишам» рынка. Мы походили по выставке, посмотрели — уже сейчас каждый работает в своей нише. Вот КамАЗ сделал новую машину и занял новую шишу. До него она была не занята ни кем. Если делают Ижмаш и АвтоВАЗ какие-то новые машины, они показывают: вот эту часть занял Ижмаш, эту — АвтоВАЗ, а вот эта — не занята. Пусть ее занимает еще кто-то. Необходимо договариваться. В том числе и по комплектующим. По всему, что связано с обслуживанием и с сервисом. Договориться по стратегии развития, по требованиям к власти, что тоже важно. Идет масса разговоров вокруг Концепции, но в сентябре я бы хотел услышать от автомобилестроителей ПФО единую точку зрения. Что на их взгляд должно быть доделано в Концепции. Чтобы не каждый высказывал свое, а все вместе — общее мнение. Не будет государство помогать никому индивидуально, это невозможно в принципе. Это глупость — помогать предприятию индивидуально конкурировать с другими. А вот согласованная, понятная, единая точка зрения всех автомобилестроителей, которая должна быть согласована с политикой Правительства, это то, что требуется сегодня. Это один из вопросов, который будет обсуждаться в Нижнем Новгороде на совете автомобилестроителей. — Буквально одновременно произошла смена руководителей на ГАЗе и УАЗе. С чем, по-вашему, это связано? — В принципе, мне это все равно. Дело собственника — менять или не менять руководителей. Для меня важен результат — что потом. Пока, за прошедший год, результаты неплохие. Давайте пожелаем новым руководителям успехов. Конечно, то, что они часто меняются — не очень хорошо. Меня беспокоит, что на ГАЗе — это смена уже третьего руководителя. Но для нас важна безубыточная работа. Сложностей хватает и там, и там. Объемы производства, на которые они рассчитывали, оказались меньше, но принципиальные обязательства, которые инвесторы брали по отношению к государству (ведь на оба эти завода приходили инвесторы) были выполнены. Это: вывод на безубыточную работу, повышение заработной платы работающих и третье — своевременная уплата всех налогов. Все это выполнено и на том, и на другом предприятии. Поэтому движение вперед есть. Конкуренция на рынке автомобилестроения огромная. И нужна каторжная работа, чтобы конкурировать. Но мы можем это делать. И салон это подтверждает. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: MIMS-2002.
Вас может заинтересовать
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
1 200 р.
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
52 500 р.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
1 200 р.
Полезные статьи
Реактивная штанга
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Тормозной шланг
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
Амортизатор
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.